КомТех
  
Семинары и конференции
Приглашаем Вас посетить 22-ую «Школу Бизнес Инжиниринга», посвященную новым технологиям управления развитием и эффективностью компаний. Сроки проведения цикла семинаров — в июне 2014 года.
подробнее >>
Бизнес-моделирование: технологии и системы нового поколения. Только на семинарах Бизнес Инжиниринг Групп (БИГ-Петербург)
подробнее >>

 

 

Одним из направлений повышения эффективности работы фирмы является автоматизация управления сбытом и снабжением. Между тем, в этой области нет такого разнообразия ПО, как по бухгалтерским учетным задачам. Часто приходится сталкиваться с тем, что в качестве инструментария используются электронные таблицы EXCEL. Однако, при всей их гибкости и распространенности обеспечить полномасштабное решение на основе постоянной связи с учетными складскими программами невозможно. Другим вариантом является разработка специализированного ПО, ориентированного на специфику конкретного предприятия. Недостатками такого решения являются высокая стоимость и большая зависимость от разработчика. При этом, если меняются бизнес-процессы, то ПО наверняка придется переписывать заново.

Фирма КомТех пошла по пути разработки в рамках универсальной комплексной системы учета и управления модуля "Сбыт и Снабжение". При таком подходе информация модуля полностью интегрирована с данными учетной системы, включая данные по движению ТМЦ и расчетам с партнерами. Единый интерфейс пользователя системы, основанный на визуальных, а не языковых настройках, без участия разработчиков позволяет адаптировать систему к специфике бизнес-процессов фирмы.

Кратко, приведем основные возможности модуля "Сбыт и Снабжение":

Управление сбытом:

  • а) формирование единого реестра договоров с заказчиками;
  • б) мониторинг текущего состояния расчетов и отгрузки по договорам с заказчиками;
  • в) бронирование товара из свободного остатка на складе, а также находящегося в пути под определенный договор с заказчиком;
  • г) "работа под заказ", т.е. формирование под определенный договор с заказчиком договора с поставщиком. Причем, на основании одного договора с заказчиком можно сформировать несколько договоров с различными поставщиками и, наоборот, на основании нескольких договоров с заказчиками можно сформировать общий договор с поставщиком.

Управление снабжением:

  • а) формирование единого реестра договоров с поставщиками;
  • б) мониторинг текущего состояния расчетов и поставки по договорам с поставщиками;
  • в) контроль товара в пути, т.е. товара, который отгружен поставщиком, но еще не полученный на склад предприятия;

Управление складскими запасами:

  • а) по методу "с фиксированным размером заказа"
    • - расчет оптимального размера заказа по критериям Вильсона;
    • - расчет страхового (резервного) запаса на основании данных предыдущих периодов;
  • б) по методу "с фиксированным интервалом между поставками"
    • - расчет оптимального интервала между поставками;
    • - расчет максимального размера запасов;
  • в) прогноз состояния запасов на любой день на основании документов на отгрузку и поставку, а также на основании среднедневного расхода с учетом коэффициента сезонности. При этом в расчет среднедневного расхода включаются только рабочие дни, когда товар был на складе;
  • г) расчет рекомендуемого размера, даты заказа, а также выбор оптимального поставщика на основании минимальной цены, либо цикла поставки, либо смешанной функции с учетом метода управления запасами, выбираемого для каждого товара отдельно;
    • - формирование необходимого пакета документов для заказа товара у поставщика.

Анализ экономических параметров в разрезе номенклатуры:

расчет экономических параметров в разрезе номенклатуры и различных временных интервалов (день, декада, месяц, квартал, год) на основании данных складского, бухгалтерского, розничного и производственного учета. Состав экономических параметров задается пользователем при помощи встроенного генератора формул.

 Примерами экономических параметров могут служить:

  • - NPV (чистый приведенный доход);
  • - ROI (коэффициент рентабельности инвестиций);
  • - товарооборот за период и др.;

Кроме этого, можно рассчитать долю каждого товара в итоговом значении, а также построить рейтинг товаров по заданному экономическому параметру.

Анализ эффективности работы с партнерами (поставщиками и заказчиками):

проведение анализа эффективности работы с партнерами предприятия в разрезе различных временных интервалов (день, декада, месяц, квартал, год). Объектом анализа могут служить данные о товарообороте, валовой выручки, прибыльности сделок с выбранным партнером. Кроме этого, можно оценить насколько изменились текущие показатели по отношению к предыдущим периодам. На основании анализа, в случае, если к каждому партнеру прикреплен свой менеджер, можно оценить эффективность работы менеджеров за заданный временной интервал.

Таким образом, благодаря оперативности и многоплановости информации, генерируемой модулем Сбыт и Снабжение, эффективность принятия решений по задачам сбыта и снабжения может быть существенно повышена.

А.Антохин


Rambler's Top100
SpyLOG
Бизнес Инжиниринг Групп